Мурманск
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Какие составляющие есть у рабочего места в офисе?

Пару лет назад специалисты одной из мебельных компаний выяснили стоимость рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что средний директор тратит на оборудование места сотрудника денежную сумму, примерно равную зарплате за месяц последнего. Таким образом, чем более важен для фирмы человек, тем в более лучших условиях он будет работать.

Сразу стоит отметить, что для офиса уместен будет не каждый стол. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни параметрами, ни размерами - если только сотрудники не создадут из него своеобразную мобильную кухню.

Что предусматривает мебель для персонала?

  1. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)
  2. Офисный стул
  3. Аксессуары (тумбочка, подставка под системный блок, полка и т.д.)

Взглянем на все эти пункты по отдельности.

Стол для компьютера должен быть достаточно вместительным и высоким. Хотя на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации значительно ускорился. Былой письменный стол соответственно не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров вполне подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. Кстати, Кодекс законов о труде подтвердил нормы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превышать 4,5 м.

Основные параметры офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:

  • с возможностью лёгкой настройки высоты и угла наклона сиденья, спинки и т.д.
  • с передним закругленным краем
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со съёмными или стационарными подлокотниками длиной – не менее 25 сантиметров, шириной от 5 до 7 см
  • не менее 40 сантиметров глубиной
  • с не электризующейся, легко чистящейся и не скользящей поверхностью

К креслу руководителя эти требования относятся в той же мере. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных функций, способных существенным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

И, напоследок, отдельно стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она популярна в предприятиях с большим числом сотрудников. В ней предусматривается крупное помещение, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной организации пространства можно отметить прозрачность деятельности каждого во время рабочего дня, возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек и экономию (на перепланировке и обслуживании).

Однако есть и несколько негативных моментов: невозможность сосредоточиться (особенно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции, быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но весьма нужная для плодотворной и успешной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.

В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, настроенности на конечный результат. Поэтому миссия руководителя – создать у своего сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку