Пару лет назад специалисты одной из мебельных компаний выяснили стоимость рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что средний директор тратит на оборудование места сотрудника денежную сумму, примерно равную зарплате за месяц последнего. Таким образом, чем более важен для фирмы человек, тем в более лучших условиях он будет работать.
Сразу стоит отметить, что для офиса уместен будет не каждый стол. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни параметрами, ни размерами - если только сотрудники не создадут из него своеобразную мобильную кухню.
Что предусматривает мебель для персонала?
Взглянем на все эти пункты по отдельности.
Стол для компьютера должен быть достаточно вместительным и высоким. Хотя на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации значительно ускорился. Былой письменный стол соответственно не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим показателям. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров вполне подойдёт для человека выше 1 70 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. Кстати, Кодекс законов о труде подтвердил нормы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превышать 4,5 м.
Основные параметры офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, кресла для сотрудников должны быть:
И, напоследок, отдельно стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она популярна в предприятиях с большим числом сотрудников. В ней предусматривается крупное помещение, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. В лучшем случае, рабочие зоны разграничены друг от друга ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной организации пространства можно отметить прозрачность деятельности каждого во время рабочего дня, возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек и экономию (на перепланировке и обслуживании).
Однако есть и несколько негативных моментов: невозможность сосредоточиться (особенно для людей творческих профессий), отсутствие звукоизоляции, быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих и т.д.
Аксессуары – вещь необязательная, но весьма нужная для плодотворной и успешной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба содержит не менее 3 ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда наличие таких полок предполагает непосредственная деятельность служащего.
В любом случае, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, настроенности на конечный результат. Поэтому миссия руководителя – создать у своего сотрудника правильную мотивацию.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.